27 ноября 2014 г.

Как платить за капитальный ремонт?

С 1 сентября т.г. собственники помещений в многоквартирных домах Саянска, согласно постановлению Правительства Иркутской области от 17 февраля т.г. № 54-пп, должны оплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт. Первые платежные документы по оплате взносов саянцы получили в прошлом месяце. Как любое новое дело, оплата за капремонт вызывает много вопросов у горожан, в частности, – почему формы квитанций разные, а на некоторые дома они не сформированы вовсе. Об оплате по расчетным квитанциям рассказал директор Расчетно-кассового центра А.Г.КОТОВ.

- Александр Георгиевич, почему не все собственники получили квитанции по оплате взносов на капремонт в октябре?

На сегодняшний день в Саянске 18 домов приняли решение о формировании специального счета дома. Взнос на капремонт они платят в составе единой квитанции. В их платежном документе добавились две строки: одна – взнос на капремонт, который до копейки перечисляется на спецсчет этого дома организацией, которой они доверили управление. Пять домов осуществляют платежи через Управляющую компанию «Уют+» и 13 домов – через УК «Искра». Дополнительная в квитанции строчка у собственников этих домов – за организацию капитального ремонта, данные средства идут управляющей компании за сбор взносов, учет поступивших денег, работу с должниками. В дальнейшем за счет этих средств будут определяться подрядчики, оцениваться качество выполненных работ и пр.

По 17-ти многоквартирным домам Региональный оператор в первых числах октября отправил в Управляющие компании выписки об организации спецсчетов, на которые должны перечисляться сборы. Поэтому в квитанцию за сентябрь РКЦ не смог включить строчки об оплате взносов. В квитанции за октябрь жители увидят две цифры – за сентябрь и октябрь. А владельцы жилья в доме № 7 м-на Октябрьский строчки о сборе на капремонт увидят только в ноябрьской квитанции, уже за 3 месяца.

- То есть жильцы невольно станут должниками и будут вынуждены уплатить пени?

- Нет, предполагая, что в переходный период могут происходить разного рода накладки, региональный оператор до декабря т.г. внес мораторий на начисление пени. Важный момент: особенностью сбора средств на капремонт является то, что пени, начисленные за несвоевременную оплату, поступают не кредитору, а, согласно Жилищному кодексу, в полном объеме – в фонд капитального ремонта.

- До какого числа необходимо вносить оплату за капитальный ремонт?

- Срок оплаты взносов предусмотрен федеральным законом без внесения договорных изменений – до 10 числа месяца, следующего за расчетным.

- Если у собственников квартир в домах, выбравших спец-счета, расчетная графа состоит из двух пунктов, – значит, сумма взносов больше?

- Верно. У Регионального оператора организация капремонта финансируется из областного бюджета, а в домах с собственными спецсчетами предусмотрен дополнительный сбор. Таков выбор собственников.

- Где получают квитанции собственники, дома которых находятся у Регионального оператора?

- Региональный оператор для удобства граждан постарался сохранить на местах существующие схемы рассылки платежных документов и приема платежей. В Саянске многие годы эти функции выполняет РКЦ, с нами и был заключен договор. Согласно ему Центр распечатывает и выдает квитанции собственникам. Оплачивает эту работу не собственник, а Региональный оператор из средств областного бюджета. Также квитанцию можно увидеть и самостоятельно распечатать в личном кабинете на сайте www.rkcsayansk.ru. Вместе с первой квитанцией люди получают договор между гражданами и Региональным оператором. Договор односторонний, подписывать его не нужно.

- Каким способом можно оплатить по квитанции?

- Получив квитанцию, человек может оплатить ее в различных местах, оператор указал эти места. Основные – Сбербанк, почта России, система сбора и обработки платежей «Город», участки РКЦ. Везде прием платежа осуществляется с комиссией. У нас комиссионный сбор составляет 1,5%. Гражданин должен сам решить, где ему удобней произвести оплату.

- Александр Георгиевич! Наверняка есть спорные вопросы, которые граждане пытаются выяснить у кассиров?

- Граждане должны понять, что все данные, размещенные в квитанции, формируются и начисляются Региональным оператором. Наша функция – распечатать, выдать квитанцию, при желании клиента – принять платеж. Если возникают какие-либо вопросы по расчету – не нужно пытаться что-то выяснить у кассира. В самой квитанции указаны номера телефонов, по которым можно позвонить. В Интернете есть сайт Фонда капитального ремонтаhttp://www.fkr38.ru/, где имеется раздел «Вопросы-ответы». Важно помнить, что Региональный оператор – организация, не имеющая коммерческой составляющей, поэтому если есть ошибки в начислении взносов, обязательно будет сделан перерасчет.

"Саянские зори"

В рубрике: Новости    


Оцените: