16 октября 2018 г.

Третий тур конкурса "Воспитатель года-2018"

Третий тур муниципального конкурса для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Воспитатель года-2018» проходил сегодня на базе школы №6. В нем принимают участие пять конкурсанток, набравших большее количество баллов по итогам предыдущих туров.

Педагоги представляли мастер-классы. По условиям конкурса их темы связаны по содержанию с идеей педагогической находки, представленной конкурсантками на заочном этапе.

Участницы конкурса выступали перед коллегами и членами экспертной комиссии, демонстрируя передовой педагогический опыт, отражающий авторский подход к реализации задач образовательных стандартов. На каждое выступление отводилось не более 15 минут. Жюри оценивало актуальность и методическое обоснование мастер-класса, творческий подход и импровизацию, методическую и практическую ценность для дошкольников, коммуникативную, информационную, языковую культуру.

В каждом выступлении эксперты увидели высокую практическую ценность для дошкольного образования, по их мнению, участницам немного не хватает коммуникативных навыков, неплохо было бы подтянуть языковую культуру.

− Мы увидели не застарелые, на основе научных достижений педагогические практики, а современные, актуальные для детей методики, − заметил председатель жюри, заместитель мэра по социальным вопросам Александр Ермаков. – Не хватает педагогической мобильности, видимо сказывается волнение.

− Участницы хорошо владеют методикой, а дать обоснование, четко проговорить алгоритм своего мастер-класса затрудняются, − отметили директор Центра развития образования Татьяна Бадулина и начальник Управления образования Татьяна Баранец. – Все представленные мероприятия актуальны, но было бы здорово, если бы конкурсантки рассказали о своем опыте простыми, доступными словами. Видимо, свою роль сыграло волнение.

Мастер-классы позволили участницам показать активные формы своего педагогического мастерства. Каждая продемонстрировала свое направление, свою особенность.

− Педагоги умеют владеть аудиторией, могут показать свое мастерство за короткий промежуток времени, вовлечь зрителей в этот процесс, − сказала в заключении инспектор по дошкольному образованию Любовь Киселева. –Смущала речь педагогов, им следует транслировать свой опыт не читая с бумажки. Мастер-класс – это доступность, простота, ясность. Педагог должен так себя преподнести, чтобы всем стало понятно, что он может, что он делает и чему может научить других. Должна быть уверенность, что он лучший.

газета "Саянские зори"

В рубрике: Новости    


Оцените: