6 декабря 2018 г.

Успеть за своими учениками

Все, кроме обычного хотелось бы увидеть экспертам на конкурсе «Учитель года-2018». В традиционной школьной системе образования, которая практиковалась еще совсем недавно главным действующим лицом на уроке, источником информации был учитель. Современная школа на первое место ставит ученика, который должен научиться добывать знания самостоятельно, а самый доступный и многообразный источник информации, чаще всего, интернет. Соответственно, задача учителя заключается в том, чтобы направить детей в поиске информации в правильном направлении. Приобретенные умения будут способствовать тому, что ребенок научится ориентироваться в многообразии информации, сумеет ее проанализировать и применить.

С другой стороны, система образования в России находится в стадии перманентного реформирования, вносятся постоянные изменения, на которые учителя не всегда могут отреагировать, особенно молодые, неопытные. Высшие учебные заведение несколько отстают от реалий современной школы, а потому специалисты, получившие базовые знания в педвузах не всегда успешно могут применить их на практике. На уровне правительства обсуждается вопрос «привязки» высшей школы к ФГОСам, чтобы выпускники были готовы к требованиям стандартов.

− Жизнь все более ускоряется, все быстро меняется, не всем удается адекватно отреагировать на это, − считает методист Центра образования Тамара Кадубец. – Тем не менее, педагоги участвуют в конкурсе, а потому урок, который они представляют жюри, должен соответствовать этому статусу. Он не должен быть заурядным, обыденным, традиционным, несколько монотонным. Педагоги не должны ограничиваться обычной практикой. Педагогика − это искусство и овладеть им могут далеко не все. Не достаточно показать правильный алгоритм действий, нужен полет. Отрадно, что молодежь все же старается, стремится к высоким результатам. Городской конкурс направлен именно на то, чтобы пробудить в педагогах творческую искру, чтобы учителя были инициативными, интересными, творческими и этому же учили детей.

Второй день конкурсного испытания «Урок» проходил сегодня на базе школы №4. В нем приняли участие: Ирина Хроменко − учитель школы №7, Малина Симеонова (школа №3), Елена Курмель (школа №6), Татьяна Гусева (школа №5). По общей оценке жюри, участники показали неплохие знания и умения, но соблюсти все требования, удалось не всем. Кроме того, урок, предлагаемый конкурсной комиссии должен быть необычным и ярким. Знания материала, культуру общения, видение перспективы, определение места урока в общей системе, отношение к детям, активную форму работы продемонстрировали участники конкурса на втором дне очного этапа конкурса «Учитель года-2018». Кому-то это удалось лучше, кто-то по итогам суммы баллов уходит из проекта.

− Престижность профессии учителя растет, а уровень профессионализма отстает – это противоречие связано с тем, что у педагогов недостаточно опыта, − считает председатель жюри, заместитель мэра по социальным вопросам Александр Ермаков. – Если учитель наладил систему работы, результат будет. Современному учителю мало соблюсти требования образовательных стандартов, требуется быть артистичным и креативным, и если это все совпадает, тогда этот учитель – победитель конкурса.

В третий тур конкурса пройдут только пятеро лучших. Им предстоит провести методический семинар, мастер-класс и педагогический совет, а в заключении разработать образовательный проект, на который будет отведено два конкурсных дня.

Победит тот, кто не только отлично знает свой предмет, но и умеет его преподать так, чтобы у детей горели глаза, и они спешили на уроки к этому учителю. Победитель городского смотра-конкурса примет участие в областном конкурсе «Учитель года – 2019».

газета «Саянские зори»

В рубрике: Новости    


Оцените: