20 декабря 2018 г.

Курс на индивидуализацию

Изменения, происходящие в современном обществе, предъявляют высокие требования к качеству образования. Соответственно возникает потребность в индивидуальной образовательной траектории развития ученика. Этой теме был посвящен педсовет, участниками которого стали конкурсантки «Учителя года-2018».
Современное образование ориентировано на индивидуальный подход к каждому ученику. В то же время, индивидуализация в школах направлена на два противоположных полюса – одаренных детей и отстающих. Однако большая часть школьников находится между этими полюсами, и как строится работа именно с этой категорией учеников, обсуждали на очередном этапе конкурса − педсовете.
Задача индивидуальной работы заключается в том, чтобы раскрыть способности и таланты каждого ребенка, создать условия для профориентации. Конкурсантки делились опытом работы в этом направлении. В ходе обсуждения была обозначена общая для всех образовательных учреждений проблема – недостаточный уровень психолого-педагогической диагностики.
− Вопрос индивидуализации нельзя назвать новым, − сказал председатель конкурсной комиссии, заместитель мэра Александр Ермаков. – В советской школе был коллективизм, тем не менее, каждый учитель индивидуально занимался с отстающими, то есть теми, кто не мог освоить школьную программу, их «подтягивали», «выравнивали». Существующий закон об образовании предписывает совершенствовать образование, повышать его качество, в том числе путем индивидуального образования. Перейти от коллективизма к индивидуализации очень сложно. У педагогов недостаточно теоретических знаний, а практика строится на интуитивном уровне.
Перед учителем стоит задача помочь ребенку выбрать направление его развития. Для этого в каждой школе, в помощь педагогам, должна работать психологическая служба, а не один специалист, который физически не может провести качественную диагностику каждого школьника. Второй вопрос – умело воспользоваться диагностикой, чтобы не формально подходить к результатам, а проводить качественный анализ проблем ученика и выявлять его способности.
− Через год мы будем обязаны реализовывать стандарты нового поколения в средней школе, а они предполагают чистую индивидуализацию, − отметила Инна Кузюкова, заместитель начальника управления образования. – Школа будет обязана разработать индивидуальный маршрут каждому ребенку. Ученик сможет выбирать базовые и профильные предметы, спецкурсы, а учреждения образования обязаны эту возможность предоставить.
Подводя итог разговора, директор Центра развития образования Татьяна Бадулина отметила, что проблема существует, она требует дальнейшего разрешения, а как это будет происходить, зависит от каждого педагога.

газета "Саянские зори"

В рубрике: Новости    


Оцените: