12+

  
  
Главная Новости Определены лауреаты конкурса...

Новости

Определены лауреаты конкурса "Воспитатель года -2019"

26 октября 2019 г.

Второй день очного тура конкурса «Воспитатель года» прошел на базе детского сада №27. Четыре участницы проводили мероприятия с детьми. Напомним, педагоги проводили занятия с незнакомыми детьми, что делает испытание особенно сложным.

− Несмотря на то, что педагоги встретились с детьми впервые на мероприятии, они сумели мобилизовать ребят, объединить, создать комфортную обстановку, − отметила начальник управления образования Татьяна Баранец. − Это говорит о большом педагогическом мастерстве.

Открыла конкурсный день воспитатель детского сада №19 Яна Виноградова. При помощи метода игрового сотрудничества она организовала театрализованную деятельность детей средней группы (возраст 4-5 лет). С самого начала педагогу удалось создать положительный эмоциональный настрой малышей на предстоящую работу. Ребята с интересом рассматривали приготовленный «театральный» реквизит, отгадывали загадки, «вживались» роли персонажей известной детской сказки «Теремок.

Исследования с детьми подготовительной к школе группе провела воспитатель детского сада №25 Елена Кудерова. Пожалуй, этой группе детей повезло больше всех остальных – они изучали арбуза. Но все ли дети знают о свойствах всем известной ягоды? Педагог поставила цель помочь детям получить новые знания об арбузе в процессе исследования.

− Современные дети живут в эпоху информации и компьютеризации, − обосновала свой выбор Елена Кудерова. – В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно, оперировать ими, мыслить творчески. Учебное исследование позволяет пройти полный цикл – от определения проблемы до представления и защиты полученных результатов.

Маленькие «ученые» описывали внешний вид арбуза, его вкус, уточняли, где растет гигантская ягода, «купали» арбуз в ванне с водой, установили, что он не тонет, поскольку по большей части состоит из воды. А самым приятным моментом для малышей стала дегустация сочной мякоти спелого арбуза, варенья и цукатов из его корки. Ребята охотно рассказывали все, что знали об арбузе, с интересом участвовали в исследованиях, тщательно фиксировали полученные знания в карточках и таким образом были готовы сделать доклад о вкусной ягоде любому, кого заинтересует эта тема.

Учитель-логопед детского сада №35 Ольга Тирских развивала у детей подготовительной к школе группы коммуникативные навыки. Разговор на занятии строился на тему подводного мира. «В настоящий момент в образовательной практике для раскрытия потенциала личности ребенка стал применяться метод сторителлинга», − указывает в технологической карте мероприятия Ольга Тирских. Говоря проще, ребенок учится рассказывать связные истории, которые воспитывают, развивают, обучают ребенка. «В результате использования данного метода позволяет ребенку получить опыт, изложенный естественно и без поучений», − считает педагог.

В ходе занятия ребята изучали, чем отличаются друг от друга морские обитатели и что между ними общего. В завершении путешествия по подводному миру воспитанники под руководством педагога создали макет морского дна.

И снова в центре событий детская школа искусств. Напомним, в первый конкурсный день ребята детского сада №25 под руководством участницы конкурса, воспитателя детского сада №36 Татьяны Нечаевой разрабатывали рекламу новой школы. Во второй конкурсный день воспитанники детского сада №27 под руководством воспитателя детского сада №21 Екатерины Емельяновой обустраивали двор школы искусств.

Педагог предложила детям разделиться на несколько бригад. Озеленители создавали макеты цветочных клумб, деревьев и кустарников, архитекторы сооружали скамейки, а плиточники выкладывали пешеходные дорожки треугольниками и квадратами, создавая геометрический рисунок.

Свои творения ребята разместили вокруг макета школы искусств, дополнив композицию скульптурами − символами видов искусства, которые предстоит постигать учащимся школы.

По итогам двух первых туров определились пять участниц, которые продолжат борьбу в следующих турах: Елена Кудерова, Ольга Тирских, Татьяна Нечаева, Олеся Шмакова и Яна Виноградова. Им предстоит провести мастер-класс, публичную лекцию, круглый стол и представить образовательный проект.

(газета «Саянские зори»©)

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.