13 ноября 2019 г.

Конкурс "Воспитатель года-2019" вышел на финишную прямую

Завершился третий тур очного этапа муниципального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2019». Для своих коллег участницы провели мастер-класс, публичную лекцию и круглый стол.

Стоит напомнить, что восемь педагогов дошкольных учреждений в течение месяца работали над заданиями заочного этапа, после этого представили на суд жюри педагогическое мероприятие с детьми, где наглядно продемонстрировали свои умения, уровень владения образовательными технологиями, методами и приемами, о которых заявили в задании «Педагогическая находка». По итогам первого тура определилась пятерка финалистов, которые продолжили борьбу в третьем и решающем − четвертом туре конкурса.

Темы мастер-классов, проводимых участницами, по своему содержанию так же тесно связаны с идеей педагогической находки. Участницы выступили перед коллегами и членами экспертной комиссии, продемонстрировав авторский подход к решению задач, поставленных федеральными государственными образовательными стандартами.

Открыла конкурсный день воспитатель детского сада №19 Яна Виноградова. Тема ее мастер-класса звучит непросто: «Фокус – на работу в больших и малых группах» с использованием эффективных методов и приемов развивающего общения, социализации детей дошкольного возраста. Основанием для работы по данной теме стало наблюдение педагога за детьми в группе, тем, как они выстраивают взаимоотношения и какую помощь может оказать воспитатель в налаживании дружеского общения между дошкольниками.

Воспитатель детского сада №23 Олеся Шмакова поделилась с коллегами использованием в работе технологии деятельностного метода «Ситуация» в работе с дошкольниками.

Использование в работе интерактивного метода повествования мифов, сказок, притч, былин – сторителлинга – продемонстрировала коллегам учитель-логопед детского сада №35 Ольга Тирских. Цель такого метода – развитие коммуникативных умений и навыков в процессе создания творческих историй. Причем истории могут быть как о реальных героях, так и о выдуманных.

Педагогическая находка воспитателя детского сада №36 Татьяны Нечаевой заключается в воспитании деятельных, самостоятельных, экономически грамотных дошкольников. «В условиях возрастающей экономической самостоятельности современного российского общества становится значимым экономическое воспитание подрастающего поколения», − считает педагог. Конкурсантка знакомила коллег с «Удивительным миром рекламы».

Выступление воспитателя детского сада №25 Елены Кудеровой вызвало наибольший интерес как сидящих в зале педагогов, так и судейской коллегии. Педагог свободно делится с коллегами своим опытом обучения дошкольников путем исследования. Современные дети живут и развиваются в эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение самостоятельно добывать эти знания, уметь обрабатывать информацию, творчески мыслить.

Жюри оценивало выступления конкурсанток по нескольким критериям. Учитывались актуальность и методическое обоснование, творческий подход и импровизация, методическая и практическая ценность для дошкольного образования, коммуникативная, информационная и языковая культура участниц.

− Главная цель мастер-класса – показать свое педагогическое мастерство, − пояснила директор Центра развития образования, член жюри конкурса Татьяна Бадулина. − Мастер-классы были достаточно интересные, но хотелось бы видеть больше практики, которую они используют в собственной педагогической деятельности. У некоторых это проявилось очень ярко, логично и понятно, у других есть некоторые шероховатости. Некоторые много говорят о форме проведения, этапах, но не демонстрируют свой опыт.

Следующее испытание для участниц – публичная лекция и круглый стол прошло сегодня. Выступления конкурсанток отражали современные тенденции развития дошкольного образования. Темы лекций были предложены каждой участнице организаторами конкурса. Прозвучало мнение педагогов о том, какие условия необходимо создать в детском саду, чтобы дети смогли подготовиться к школе, но, в то же время, оставаться детьми. Не обошли стороной тему взаимодействия с родителями дошколят и обучения детей с проблемами здоровья.

Конкурс вышел на финишную прямую. Участницам осталось преодолеть последний, четвертый тур. Педагоги разработают образовательные проекты и проведут их защиту. Они обозначат проблемы, существующие в образовании, расскажут о путях их решения, а также продемонстрируют свое умение работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.

Напомним, победить тот участник, который наберет наибольшее количество баллов. Если кто-то из конкурсантов сможет набрать 90% от максимально возможных баллов, станет обладателем гран-при.

(газета "Саянские зори")

В рубрике: Новости    


Оцените: