26 ноября 2019 г.

Классика и современность

Продолжаются испытания участников конкурса «Учитель года-2019». Сегодня конкурсантки проявляли свои знания и опыт, раскрывали профессиональный потенциал на уроках. Это наиболее сложное задание, оно оценивалось по десяти критериям. Жюри учитывало информационную и языковую грамотность педагогов, методическую подкованность, мотивирование к обучению, организационную культуру, ценностные ориентиры, самостоятельность и творчество и, конечно же, результативность.

Участвует ли педагог в конкурсе, проводит ли рабочий урок, он использует множество средств, за счет которых происходит расширение образовательного пространства. Учителя активно используют ИКТ-технологии, интерактивные формы обучения, делая упор на взаимодействие учащихся и учителя, на тесное сотрудничество и партнерство, на формирование универсальных учебных действий, на личностные, предметные и метапредметные результаты, а также взаимодействие самих школьников. Сейчас ученик на уроке является активным участником образовательного процесса, он самостоятельно учится добывать знания, ставить цель и решать проблемы, планировать, программировать, контролировать и оценивать.

− Конкурсантки показывают уроки, построенные на современных требованиях, но с учетом классической дидактики, − поделился впечатлением председатель конкурсной комиссии, заместитель мэра города по социальным вопросам Александр Ермаков. – Гаджеты – это неплохо, но основные требования теории обучения должны соблюдаться неукоснительно, поскольку они создавались веками. У конкурсанток разный уровень подготовки, они используют разные методики, что-то получается хорошо, над чем-то еще нужно поработать. Конкурс − есть конкурс, победит сильнейший, кто покажет лучший результат, исходя из тех требований, которые определены в условиях конкурса. Подробнее – в газете «Саянские зори».

(газета «Саянские зори»)

В рубрике: Новости    


Оцените: