28 февраля 2020 г.

Семинар для педагогов начальных классов

Семинар для педагогов начальных классов прошел по инициативе Центра развития образования. Проводила семинар учитель с 30-летним стажем работы с детьми от начального звена до высшей школы, эксперт социально-эмоционального образования, автор учебно-методических пособий, лектор-методист издательства «Экзамен» Ирина Верхотурова. В семинаре приняли участие порядка 80 педагогов из Саянска, Зимы, Тулуна, Зиминского, Заларинского, Куйтунского, Нукутского районов.

Темой лекции стало развитие способности младших школьников использовать полученные умения и навыки в различных учебных и жизненных ситуациях, то есть формирование функциональной грамотности выпускников начальной школы.

Ученик читает текст, например, но не понимает его содержания, не может пересказать прочитанное, считают специалисты. Результаты международных исследований свидетельствуют о том, что дети не умеют применять знания на практике. Они могут читать условие задачи и не понимать ее сути, не видеть аналогов в обычной жизни. И такая ситуация по каждому предмету, изучаемому в начальной школе. В эту проблему включилось издательство «Экзамен», с которым сотрудничает Центр развития образования.

Издательство специализируется на выпуске учебной литературы: пособий для учителей, школьников, выпускников и абитуриентов, огромное внимание уделяется материалам для подготовки учащихся к ФГОС начальной школы, ЕГЭ и ОГЭ. Формированию функциональной грамотности издательство уделяет значительное внимание при подготовке рабочих тетрадей, учебников, методических пособий и рекомендаций по данной теме на применительных к повседневной жизни примерах.

− Работая с детьми разного возраста, был накоплен практический опыт в отношении способности младших школьников развивать функциональную грамотность, − обозначила тему лекции Ирина Винокурова. – Нередко успешный в учебе школьник может грамотно написать диктант, но при этом его родители показывают учителю записку, СМС-сообщение, в которых ребенок допускает грубейшие ошибки. Бывает так, что ребенок читает литературные произведения на уроках, может даже инсценировать их, но нет желания читать что-то помимо школьной программы. Получается, что с одной стороны дети учатся, а с другой – их знания в жизни никак не применяются. Вообще грамотность означает определенную степень владения навыками устной и письменной речи. Функциональная грамотность подразумевает способность человека использовать полученные знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений.

Лектор издательства «Экзамен» предложила слушателям рассмотреть функциональную грамотность как уровень образованности младшего школьника, акцентировала внимание на условиях формирования функциональной грамотности. Поскольку функциональная грамотность включает в себя несколько видов, все они были рассмотрены в контексте существующей проблемы. Слушателям детально представлено формирование культуры языкового мышления, взаимосвязь языковой, читательской и литературной функциональной грамотности. Особое внимание было направлено на формирование читательской грамотности и работе с текстами, смысловому чтению и контекстному мышлению.

(газета «Саянские зори»)

В рубрике: Новости    


Оцените: