20 февраля 2021 г.

Конкурс «Учитель года-2020»

Сразу два конкурса педагогического мастерства проходят в эти дни в Саянске. За звание лучших по профессии сражаются воспитатели и учителя. Напомним, что конкурсы начались в прошлом году, но из-за пандемии их продолжение стало возможно только сейчас.

Уровень методической грамотности продемонстрировали 19 февраля участники очного этапа конкурса «Учитель года-2020», который проходил в Центре развития образования. Первое испытание очного тура – методический семинар – было решено провести перед основным испытанием – уроком. По мнению организаторов, такая последовательность выполнения заданий позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой.

− Все новое – это хорошо забытое старое, − убеждена учитель английского языка школы №2 Оксана Кнауб, а потому в формировании и развитии функциональной грамотности своих учеников она активно использует игровые приемы. Проигрывая на уроках сюжеты из повседневной жизни, ребята гораздо эффективнее усваивают язык, преодолевают психологическое стеснение, внутреннюю «зажатость», что позволяет свободнее общаться на английском языке.

Учитель начальных классов школы №5 Любовь Батаева представила экспертам опыт использования технологии проблемного обучения. Своей педагогической задачей учитель считает повышение мотивации школьников к учебе, а образовательный процесс строит по принципу – учение с увлечением. Не углубляясь в тонкости методики проблемного обучения, можно сказать, что его плюс в том, что он формирует «почемучек», развивает в детях пытливость ума, любознательность, стремление к знаниям. Любовь Батаева убеждена, что хороший учитель не дает детям готовые знания, но учит находить их, позволяя ученикам делать свои открытия.

Методику информационного моделирования, как способа формирования функциональной грамотности, продемонстрировала учитель информатики школы №4 Юлия Рамазанова.

− Любая наука создает модели изучаемых в ней объектов, но в информатике моделирование является предметом изучения и основным методом исследования, − пояснила Юлия Рамазанова.

Суть используемой в работе методики, учитель продемонстрировала на нескольких практико-ориентированных задачах, с которыми каждый сталкивается ежедневно, не задумываясь, что решая их, использует моделирование.

Как научить ребенка готовиться к контрольным и экзаменам без утомительной зубрежки и многочасовых повторений, рассказала экспертам учитель начальных классов школы №3 Альбина Колесова. Секреты запоминания учебного материала для детей кроются в мнемотехнике, своеобразных «зарубках на память». Например, как запомнить правописание слова рЕфрИжЕратор? Учитель считает, что поможет фраза – гдЕ найти грузовик, который привезет картофель ФРИ в фуЖЕРе. Есть и более простые варианты ассоциаций при правильном написании слов. У бЕрезы нет проверочного слова, но есть ассоциация, позволяющая запомнить верное написание, через букву «е» − бЕлая. Так, через графические, зрительные, этимологические ассоциации дети запоминают трудные слова, кстати, не только русского языка, но и любого другого.

− Спасибо участникам за доставленное удовольствие, выступления были интересные, на мой взгляд, все ответили на основные вопросы, которые были поставлены перед вами перед началом семинара – что? зачем? и почему? − сказала, подводя итог конкурсному испытанию, директор Центра развития образования Татьяна Бадулина. – Хотим поделиться с вами приятным моментом, что в отличие от всех предыдущих конкурсов «Учитель года», все без исключения участники переходят в следующий тур и проходят конкурсные задания таким составом.

Следующее испытание – урок – пройдет 24 февраля на базе гимназии. Учителя наглядно продемонстрируют те методы и приемы, о которых было заявлено на сегодняшнем методическом семинаре.

− Наверняка конкурсанты раскроют все свои умения именно на уроке, − подытожил первое задание очного тура председатель экспертной комиссии, заместитель мэра по социальным вопросам Александр Ермаков. – Начало многообещающее, интересно посмотреть как это применяется на практике.

В рубрике: Новости    


Оцените: