1 февраля 2022 г.

Новые возможности для профессионального роста

Саянский Центр развития образования является координатором межмуниципального кластера по реализации единой региональной дорожной карты концепций преподавания учебных предметов с учетом формирования функциональной грамотности учащихся. В составе кластера 13 городов и районов Иркутской области. Председательство Центра развития образования в методическом кластере – большая ответственность.

На минувшей неделе в рамках реализации плана работы межмуниципального кластера прошел круглый стол «Функциональная грамотность: актуальность, проблемы, перспективы». Мероприятие прошло в дистанционно-очном формате, к его работе подключились более 157 участников кластера.

− Для начала участники мероприятия отправились в исторический экскурс, чтобы разобраться в понятии «грамотность», которое своими корнями уходит в десятый век, − рассказывает куратор проекта, методист Центра развития образования Тамара Кадубец. − В ходе дискуссии участники обсуждали не только процесс формирования функциональной грамотности человека, и не завершается ли он одновременно с окончанием школы, но и кого можно считать функционально грамотным человеком, и не дань ли это моде. Участники пришли к выводу, что в условиях информационного общества данный процесс будет продолжаться всю жизнь. Постоянно происходящие изменения в различных сферах деятельности будут ставить человека перед необходимостью освоения новых норм и правил жизнедеятельности.

Участниками круглого стола был обобщен опыт работы городского сетевого сообщества «Интерактивные учебные ситуации как элемент формирования функциональной грамотности», который представили педагоги школы № 7 Оксана Сухарева и Валентина Гурьева. Они поделились своей эффективной авторской методикой конструирования комплекса учебных задач с помощью пособия «Конструктор учебных задач, для формирования функциональной грамотности учащихся», размещенной на сайте сообщества. Выступление коллег захватило внимание аудитории, поступили обращения участников с просьбой о вступлении в данное сообщества на следующем этапе.

− Реализация плана работы кластера – это не просто система мероприятий, а целостный ряд событий, открывающий перед ищущими педагогами новые возможности для профессионального роста, это площадка для дискуссий, отправная точка педагогических инсайтов, − считает директор Центра развития образования Татьяна Бадулина. − Центр развития образования сегодня – живой организм, реагирующий на все изменения жизни, принимающий вызовы современного общества.

В рубрике: Новости    


Оцените: