24 апреля 2019 г.

Уметь представить результат

Итоги работы первого года в проекте «Наставник 2.0» представили сегодня коллегам молодые педагоги дошкольного образования. Инновационный проект «Наставник 2.0» организован инициативной группой саянских педагогов на базе Центра развития образования.

В августе прошлого года был дан старт наставничеству, и на презентационной площадке «Город мастеров» молодым педагогам Саянска наставники – педагоги с высокими профессиональными достижениями − предложили подмастерьям новые методы, приемы, формы работы, а молодым педагогам предстояло апробировать идеи мастеров. Участие в проекте приняли 28 педагогов школ и 31 педагог дошкольных учреждений.

И вот сегодня, спустя семь месяцев, подмастерья представили результаты своей работы. Наставничество проводилось по пяти направлениям. Молодые педагоги учились у старших коллег организации образовательной среды, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Кто из молодежи решил подтянуть педагогическую IT-компетентность, кому-то интересен опыт образовательной работы, просвещение родителей.

− Родители являются полноправными участниками образовательного процесса, и современные педагоги должны владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей, уметь налаживать сотрудничество с ними и привлекать к образовательному процессу, − говорит старший методист центра развития образования Татьяна Шестакова.

Подведение итогов состояло из двух этапов. Накануне публичной защиты проектов, экспертное жюри подвело предварительные итоги. Оценку деятельности молодых педагогов впервые не только в городе, но и области проводили по инновационной технологии – KPI − это показатель достижения успеха в определенной деятельности или в достижении определенных целей.

− Систему оценки нам предложила научный руководитель проекта, специалист института развития образования Мария Стекольникова. Эксперты впервые оценивали молодых педагогов в таком рейтинге. Прежде всего, оценивалось количество инициированных профессиональных событий, которые провел наставник и внедрил в свою практику и тоже продемонстрировал молодой педагог. Некоторые молодые педагоги работали в двух и даже трех направлениях. Немаловажное значение имеет также активная работа на сетевом портале «Город мастеров». Сетевой ресурс давал возможность наставникам и подмастерьям общаться удаленно в удобное для них время, хорошая площадка для обмена мнениями и опытом. Учитывалась индивидуальная образовательная траектория. Еще один инструмент − чек-лист − это список важных дел, ни одно из которых нельзя забыть. Чтобы работа с наставником и сотрудничество с ним не превратились в хаос – нужен порядок. Умные люди придумали чек-лист, он позволяет оценить эффективность и напряженность деятельности в рамках проекта «Наставник 2.0.». Большим плюсом для участников проекта было участие в крупных городских проектах – «вертушках», мастер-классах, открытых родительских собраниях и прочее. Молодые педагоги конкурировали также в написании эссе, статьи, фоторепортажа, видеоролика.

Таким образом, современный молодой педагог − это профессионал высокой квалификации, который должен уметь представить результат своей работы, рассказать о приемах, которыми он умело пользуется. Наиболее активные участники проекта определятся в мае.

Проект «Наставник 2.0» получил высокую оценку института развития образования, и сейчас рассматривается вопрос о присвоении ему статуса регионального.

газета «Саянские зори»

В рубрике: Новости    


Оцените: