30 июля 2021 г.

Стройка вчера, сегодня, завтра

    Рабочее совещание в готовящейся к открытию школе №8 провел заместитель мэра города по социальным вопросам Александр Ермаков. На нем присутствовали начальник управления культуры Светлана Каплина, начальник управления образования Инна Кузюкова и ее заместитель Наталья Михалева, руководитель структурного подразделения музейно-выставочного комплекса ДК «Юность» Галина Скареднева, директор школы и его заместитель по АХЧ. Состоялось предметное обсуждение наполнения школьного музея. Напомним, что по инициативе мэра города Олега Боровского, школа посвящается первостроителям Саянска, соответственно, в строительной тематике выполнена внутренняя и внешняя отделка стен здания, формируется музей «Стройка вчера, сегодня, завтра». Основная задача музея – привлечь внимание школьников к строительным профессиям, дефицит которых наблюдается на рынке труда. 
На предстоящей неделе начнется монтаж систем крепления и прочего оборудования для размещения экспонатов исторической части музея – «Стройка вчера». Параллельно будет формироваться экспозиция. 
     − Знаменательно, что по инициативе мэра Олега Валерьевича вводится школа и сразу же начинает работать музей. Уже поступают личные вещи первостроителей, их грамоты, удостоверения, значки, фотографии, строительный инструмент, который был индивидуальный, как сейчас компьютер, неповторимый, − говорит Александр Ермаков. – Очень хотелось бы получить макеты жилых микрорайонов, зданий школ и детских садов, прочих объектов строящегося Саянска, которые возводил трест «Зимахимстрой», преемником которого является «ВостокЦентр». Вполне вероятно, что они сохранились у строителей. Возможно, какие-то макеты уцелели на кафедре архитектуры политехнического института, как он назывался в период строительства Саянска. 
    Постепенно музей будет пополняться экспонатами. Планируется, что значительная часть экспозиции будет посвящена первостроителям, специалистам рабочих профессий и не только наиболее популярных, но и малоизвестных специальностей, комсомольцам, ведь Саянск строила молодежь. 
   − Если говорить о рабочих профессиях, то надо отразить их все, − считает Галина Скареднева. – Когда готовилась выставка в музее города, мы насчитали 49 специальностей, которые принимали участие в строительстве нашего города. Многие профессии уже утрачены, названия некоторых сохранились, но чем они занимались мало кто помнит. 
По общему мнению всех, кто участвует в создании музея, он должен быть «живым», то есть отражать не только производственную составляющую, но и жизнь первых саянцев – создание семей, рождение и воспитание детей, культурную и общественную деятельность. 
− Предусматривается, что музей будет интерактивным, − продолжает Галина Ивановна. – Детям будет гораздо интереснее, если они не только услышат о том же газобетоне, но и увидят его, а может быть попробуют замесить строительный раствор, на который укладывают плитку, или разобраться в электрическом оборудовании. Будет неплохо сравнить инструменты, которыми пользовались рабочие в семидесятых годах прошлого века и те, что используют на стройке сейчас, а, может быть, самостоятельно спроектировать новое здание или проложить дорогу в непроходимой местности. 
     Любая стройка – это, прежде всего, люди. Их истории также станут предметом сбора, изучения и хранения информации. Большую помощь в формировании школьного музея оказывает первостроитель, бригадир отделочниц, почетный гражданин города Тамара Сигитова. Активно включились в работу сотрудники городского музея. Они отбирают фотографии, предоставленные фотографами-любителями, сумевшими запечатлеть на фотопленку этапы строительства Саянска с первого колышка, монтажа первой панели жилого дома. Опытные специалисты музейного дела консультируют, оказывают методическую помощь. 
    − Нужно непременно знакомить детей со строительной отраслью. Историческая часть, конечно, вызовет интерес, а современность и будущее должны мотивировать на получение профессии. Школьники узнают о современных строительных инструментах, материалах, достижениях наших ученых, разработках. Музейная деятельность и интерактивность дает возможность участвовать в грантах, что немаловажно, − говорит Галина Скареднева. – Формирование музея потребует определенных затрат, и участие в грантовых конкурсах может послужить неплохим подспорьем.

В рубрике: Новости    


Оцените: