4 декабря 2014 г.

Куда ведет позиция депутата?

«Периодически, на протяжении двух месяцев, в прессе выходят статьи депутата городской Думы Ольги Артемьевой с критикой действий нынешней администрации. Причем выясняется, что высказанные депутатом замечания порой грешат против истины. К примеру, в октябре со страниц регионального еженедельника Ольга Артемьева утверждала, что после внесения изменений в Постановление о составе Общественного совета города мэром Олегом Боровским, в совете не осталось ни одного представителя самого крупного городского предприятия. «Химпласт» исключили из Общественного совета», – заявила депутат.

Однако, как мы узнали из других газетных публикаций, в Общественном совете продолжают работать представители «Саянскхимпласта» – главный диспетчер предприятия Нина Сидорова, оператор установки ПВХ Светлана Ерощук, Владимир Сучков, много лет руководивший профсоюзом завода. Почему информация депутата противоречит фактам?

Расхождения наблюдаются и по поводу секвестра бюджета 2014 года, который депутаты утверждали на заседании 20 ноября.

В номере «Новых горизонтов», вышедшем на прошлой неделе, в материале за подписью Ольги Артемьевой при перечислении причин, по которым проводится корректировка бюджета, утверждается, что «намеченное поступление средств из области не состоялось». Так ли это, ведь в «Саянских зорях» за ту же дату администрация сообщает, что доходная часть бюджета корректировалась в сторону уменьшения из-за недополучения собственных доходов, в том числе, средств от запланированной реализации муниципального имущества и спонсорской финансовой помощи?»

Ольга Сорокина, г. Саянск

Эти вопросы мы адресовали мэру Олегу Боровскому. Глава города пояснил следующее:

- Общеизвестно, что у города – острый дефицит бюджета и решить задачи, стоящие перед муниципалитетом, невозможно без областной поддержки. Таковая была твердо обещана губернатором Иркутской области Сергеем Ерощенко. Но, чтобы получить эту помощь, нам было необходимо привести бюджет в «реальное состояние», «отрезать» запланированные на бумаге доходы, которые, как уже понятно на сегодняшний день, в казну не придут. В данном вопросе мы нашли полное взаимопонимание с депутатами, они единогласно проголосовали за корректировку, по которой сумма доходов уменьшена на 21 451 тыс. руб., расходов – на 14 614 тыс. руб., в результате доходная часть бюджета на текущий год составила 773 472 тыс. руб., расходная – 810 168 тыс. руб.

Какие доходы недополучены? Сумма от реализации муниципального имущества. Намечалось выручить, в соответствии с прогнозным планом приватизации 26 млн рублей. Фактически получилось только 3,5 млн руб.

Напомню, прогнозный план, сформированный администрацией из объектов в черте города и промышленной зоне, утверждали депутаты Думы. При этом значительная часть предлагаемых к реализации объектов, расположенных в промзоне, не пользуется спросом, покупатель на них не находится уже не первый год. Точно так же как и желающие взять их в аренду. Общая сумма к реализации по ним – порядка 15 млн рублей.

Еще около 8 миллионов запланированных средств мы «потеряли» после того, как депутаты сняли с торгов ранее ими же утвержденные объекты – здания бывшего магазина «Книгомир» (по адресу Юбилейный, 25), и автошколы ДОСААФ (Южный, 126А).

Таким образом, 26 миллионов в реальности трансформировались в 3,5 млн. Кстати, аналогичная ситуация у нас, скорей всего, сложится и в следующем году, учитывая, что по утвержденному депутатами плану намечено получить от продажи муниципального имущества 12 млн рублей, при этом большая часть в этом перечне – «неликвиды», которые навряд ли найдут покупателя. В то же время объекты с потенциальным спросом депутатский корпус из списка, предложенного администрацией, исключил.

Депутаты заявляют, что «нужно получать доходы от аренды», однако это чисто теоретически, практически же эти доходы настолько малы, что не могут играть какой-либо существенной роли в пополнении городской казны. К примеру, аренда помещений по адресу м-н Юбилейный, 25, где располагается развлекательный детский клуб «Капитошка», приносит 165,9 тыс. руб. в год. При этом его оценочная стоимость – 7,8 млн. руб. Получить такую сумму от аренды можно только за 47 лет. А вот здания аккумуляторной (Юбилейный, 72) и теплицы школы №1 и вовсе аварийные. Школьная теплица – объект разрушенный, неохраняемый и небезопасный в том плане, что подростки нередко выбирают его для своих игр, поэтому зданию срочно нужен рачительный хозяин, а бюджету – сумма от его продажи. Оба этих объекта не первый год в таком состоянии и не дают бюджету никакого дохода.

Возвращаясь к бюджету 2014 года, надо сказать, что из него «выпала» и еще одна запланированная статья доходов – спонсорская помощь от предприятий в размере 10 млн рублей. Средства так и не пришли, так же как и 725 тыс. рублей безвозмездных поступлений, запланированных на компенсацию по дачным маршрутам льготных перевозок пенсионеров и многодетных семей.

При этом Ольга Артемьева пишет, что «вопрос сохранения льготных перевозок в следующем году зависит от воли и желания городской администрации». Такой вывод не совсем корректен, учитывая, что Ольга Александровна не совсем владеет информацией по вопросам местного значения. Предоставление данных льгот, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не относится к вопросам местного значения, ведь с 2013 года Саянск – в группе муниципалитетов третьей группы дотационности, в которой доля безвозмездных поступлений вышестоящих бюджетов превышает треть собственных доходов местного бюджета. Иными словами, бОльшая часть нашего бюджета – безвозмездные перечисления из области и федерации. По закону мы не имеем права осуществлять льготные перевозки. Финансирование этой статьи из городского бюджета может быть расценено контролирующими органами как неэффективное использование средств.

Что касается средств регионального бюджета, то и здесь допущена неточность. Непонятно, почему депутат пишет, что областные средства не поступили. Все запланированное пришло в полном объеме. Более того, как говорится в пояснительной записке управления по финансам и налогам, на которую делает ссылку депутат, безвозмездные поступления из областного и федерального бюджетов увеличены в сумме 2,6 млн руб.Это субсидия на реализацию программы «Молодым семьям доступное жилье» (735 тыс.руб.); на реализацию федеральной программы «Доступная среда» (1 млн руб.); субсидия на обеспечение жильем молодых семей в соответствии с федеральной программой «Жилище» (786 тыс. руб.).

Кроме того, Саянску выделено 18 млн бюджетного кредита. Эти средства уже пришли в город и направлены на финансирование октябрьской зарплаты и ноябрьского аванса. Также, как я уже сообщал, в октябре губернатор Сергей Ерощенко принял решение о выделении Саянску 50 миллионов рублей на обеспечение сбалансированности бюджета. Ожидаем их поступление в декабре. Уверен, для всех нас это положительная новость. Все это говорит о том, что ситуация в Саянске в настоящее время в зоне особого внимания областной власти, региональное правительство предпринимает серьезные усилия по сбалансированности нашего бюджета как на 2014, так и 2015 год.

Безусловно, я очень уважаю позицию депутатов. Хотел бы только подчеркнуть, что все мы сегодня находимся не в противоборствующих лагерях, а решаем общие задачи. Наша цель – трудиться на благо горожан, а не играть в сложные политические игры. Напомню, в конце сентября депутат Ольга Артемьева писала в газете, что нам «необходимо единство. Противостояние может погрузить нас в трясину». Так зачем же на практике двигаться в сторону этой трясины?

В рубрике: Новости    


Оцените:
На основании постановления правительства Иркутской области от 8 июля 2024 года № 525-пп на территории Иркутской области продлено действие особого противопожарного режима до 8:00 часов 20 июля 2024 года. Установлен запрет на разведение костров, сжигание сухой растительности, приготовление пищи на открытом огне.