14 ноября 2007 г.

Улучшить качество и сдержать цену

Всемирный день качества Саянск отметил проведением городской выставки-дегустации молочной продукции. Приняли участие в выставке пять товаропроизводителей Иркутской области. Они представили особенности своего ассортимента и новые технологии. Всего в Саянске работает шесть предприятий и ИП, поставляющих молочную продукцию в торговую сеть города.

Буквально в октябре, на областном совещании по вопросам ценообразования на основные продукты питания в Иркутской области, мэрам было рекомендовано проведение сезонных ярмарок сельхозпродукции. Саянская администрация предупредила вынесенное решение, начиная готовится к очередной традиционной выставке уже в сентябре. На этот раз, к участию в ярмарке подключились пять предприятий.

Комиссией было учреждено три номинации. В результате, «Продукцией повышенного спроса» названо ОАО «Компания ЮНИМИЛК» (г. Красноярск, ИП С. А. Зазаров), ОАО «Молочный комбинат «Саянский» победил в номинации «Полезная продукция для здоровья», «Лучшей новинкой года» стала продукция ООО «Янта-Зима» (представитель ОАО «Молоко», г. Иркутск). Победители получили дипломы участников и в качестве подарка — вентиляторы. Благодарственные письма мэра за активное участие и памятные подарки получили СПК «Окинский» (Зиминский район) и колхоз «Годовщина Октября», (п. Кундуй, Куйтунского района). Спонсором ярмарки стала Ангарская фирма ООО «Дэйрос». Помимо задачи поддержать местных и региональных товаропроизводителей, стимулировать расширение ассортимента и улучшение качества продукции, администрация города преследует и другую цель – сдерживание цен.

По мнению Саянских переработчиков, сделать молочную продукцию дешевле, можно, установив твердую закупочную цену на молоко, а для сельхозпредприятий предусмотреть дотации из областного бюджета. Ежегодно, к зиме происходит повышение закупочных цен. В этом году оно побило все рекорды: цена взлетела с 7 до 11 рублей в среднем за литр. Ситуация усугубляется повышенным спросом на сырье: помимо молокозаводов в области действует множество мини-производств, открытие которых не требует больших капитальных вложений, но дает основание рассчитывать на бюджетную поддержку для развития. Между тем, если на молокозаводе сырье проходит несколько степеней очистки, на мини-производствах все упрощено до предела. По словам финансистов Саянского молочного комбината, их предприятие работает с минимальной рентабельностью (3-4%) и испытывает диктат сельхозпроизводителей, которые имеют возможность выбирать, кому поставлять молоко. Установление единой закупочной цены с отработкой системы датирования животноводов в этих условиях было бы лучшим выходом.

(Газета «Саянские зори»)

Мониторинг, проведенный торговым отделом по изучения спроса населения на молочные продукты, показал, что большее предпочтение саянцы отдают-таки местному предприятию — молочному комбинату «Саянский». Оно реализует на торговых прилавках города 1,8 т. своей продукции в день. СПК «Окинский» отпускает 1,5 т. в день. Чуть более 1 т. реализует Куйтун. Далее, по убывающей — СХОАО «Белореченское» и Красноярск.

В Саянске, с октября 2002 года неоднократно на совещаниях с руководителями предприятий торговли рассматривались вопросы о возможности снижения торговых надбавок, в том числе на продукты питания и, в первую очередь, выпускаемые в нашем регионе: хлеб, молоко, молочно-кислую продукцию, мясо, мясные полуфабрикаты, яйцо. В результате пятилетней работы администрации города в этом направлении, стабилизация цен, в том числе на основные продукты питания, достигнута путем: развития фирменной торговли товаропроизводителей (2002 г.–9 товаропроизводителей, 2007 г. – 22); открытия магазинов в пешеходной доступности; проведения сезонных ярмарок сельхозпродукции; организации работы социальных предприятий - продовольственного магазина и парикмахерской для льготной категории населения; открытия цехов по изготовлению пельменей и полуфабрикатов из мяса и овощей, кондитерских цехов, мастерских по ремонту мебели, швейных ателье; строительства и развития оптово-розничной базы, открытия супермаркета «Бонус». Кстати, уровень торговых надбавок на социально значимые товары, в частности на хлеб пшеничный 1, 2 сортов, молоко, сухое молоко, молочно-кислую продукцию, масло растительное, яйца куриные пищевые сегодня соответствуют рекомендуемым уровням.

Учитывая социальную значимость данного вопроса, в Саянске регулярно проводятся выставки-продажи с дегустацией продукции товаропроизводителей региона. Активными участниками таких мероприятий становятся ОАО «Молочный комбинат «Саянский», ООО «Саянский Бройлер», ИП Иванюк О. В.— региональный представитель ОАО мясоперерабатывающий комбинат «Падунский», СПК «Окинский», ООО «Янта-Зима» - региональный представитель ОАО «Молоко» г. Иркутска.

В рубрике: Новости