26 марта 2009 г.
Цены на контроле
В целях минимизации негативного влияния финансового кризиса на население при администрации города было создано восемь рабочих групп по разработке антикризисных мероприятий. Одна из таких групп отслеживает ситуацию на потребительском рынке, в частности, осуществляет мониторинг цен на основные продукты питания.
Согласно последним данным, за две недели на 2, 36% выросла цена на подсолнечное масло, от 4% до 6% - на куриные яйца, и на 1% на хлеб. Начальник отдела потребительского рынка городской администрации Л.Н.Савватеева связывает это с повышением оптовых закупочных цен. А вот молоко и картошка чуть-чуть подешевели.
Учитывая общую тенденцию увеличения стоимости продуктов, немаловажной является работа торгового отдела и рабочей группы по отслеживанию рекомендованного уровня торговых надбавок. И в первую очередь, на продукты местного производства – хлеб, молоко и кисломолочную продукцию, мясо птицы, мясные полуфабрикаты. Руководствам предприятий торговли и индивидуальным предпринимателям было рекомендовано не превышать допустимый размер надбавок и привести их в соответствие с распоряжением администрации Иркутской области. Большинство из них отнеслись к ситуации с пониманием. В итоге, была достигнута определенная стабильность цен на основные продукты питания. По крайней мере, торговые надбавки на них рекомендуемого уровня в Саянске не превышают.
Любовь Николаевна отмечает также, что в крупных продовольственных магазинах, на продовольственном рынке, на оптовой базе открыты отделы с однотипным ассортиментом товаров но разными торговыми надбавками, что позволяет выбирать населению продукты по более низким ценам.
В целях снижения розничных цен на продукты питания руководителям предприятий перерабатывающей промышленности – ООО “Саянский бройлер”, ОАО “Молочный комбинат “Саянский”, ООО “Торговый дом “Окинский” – неоднократно направлялись рекомендательные письма о рассмотрении вопросов по формированию отпускных цен с применением минимальной рентабельности производства, а также поставок продукции в розничную сеть без посредников. В связи с этим на территории города уделяется особое внимание развитию фирменной торговли и открытию своих отделов непосредственно производителями. Сегодня 9 таких отделов работает на рынке, 28 в магазинах, также открыты 1 павильон, 2 киоска и 13 фирменных магазинов.
Кроме того, в связи с отсутствием на территории города сельскохозяйственных рынков на городском продовольственном рынке выделено 35 торговых мест для реализации сельхозпродукции местными товаропроизводителями. При необходимости и по мере обращения число мест может быть увеличено. Также в целях стабилизации цен на сельхозпродукцию и ее качества на 2009 год определены места для реализации дачных овощей и ягод. На рынке выделено для этого 68 мест, по городу – 50.
Круглый год на продовольственном рынке еженедельно работает “ярмарка выходного дня”, для участи в которой приглашаются сельхозпроизводители и фермеры соседних территорий: Балаганского, Зиминского, Куйтунского, нукутского и Заларинского районов. Правда, откликаются не все. Наиболее охотно – владельцы личных подсобных хозяйств Зиминского и Куйтунского районов. Только за 2008 год ими реализовано около 5 тонн мяса, более 9 тонн картофеля и более 35 тонн овощей и ягод.
По информации отдела потребительского рынка
городской администрации.
В рубрике: Новости