3 декабря 2015 г.

Бюджет будет сложным

Во вторник, 1 декабря, в зале заседаний городской администрации прошли публичные слушания «О местном бюджете на 2016 год». С докладом выступила начальник Управления по финансам и налогам Ирина Бухарова. Она представила на рассмотрение проект бюджета на очередной финансовый 2016 год, составленный в соответствии с федеральным и областным законами, а также Решением Думы городского округа от 29 октября т.г. «Об особенностях составления и утверждения проекта местного бюджета на 2016 год». За период с 19 ноября каких-либо дополнений, предложений о включении в проект бюджета от депутатов, председателей комиссий городской Думы, жителей города не поступило.

При составлении проекта местного бюджета на предстоящий год учтены показатели прогноза социально-экономического развития города. Доходная и расходная части местного бюджета за счет безвозмездных поступлений из областного бюджета запланированы в соответствии с проектом закона «Об областном бюджете на 2016 год».

Параметры местного бюджета в новом году составят: по доходам – 737 млн руб.; по расходам – 769 млн руб.; дефицит 32 млн руб. (10%).

Доходы местного бюджета по сравнению с оценкой текущего финансового года в соответствии с корректировкой ноября снизятся на 101,8 млн руб. (12,1%), из них налоговые доходы возрастут на 1,5 млн. руб. (0,7%), неналоговые доходы увеличатся на 31 млн. руб. (55,5%), безвозмездные поступления из областного бюджета снизятся на 131,6 млн руб. (на 24,2%) и безвозмездные поступления от юридических и физических лиц прогнозируются на 2,7 млн руб. ниже оценки текущего года.

В составе налоговых доходов ожидается снижение земельного налога из-за уменьшения кадастровой стоимости земельных участков, остальные доходы планируются в пределах индексов-дефляторов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития на 2016-2018 годы. Основным источником пополнения доходной части местного бюджета остается налог на доходы физических лиц, который планируется в сумме 157 млн руб., 48% от общего объема собственных доходов. Несмотря на то, что указанный налог планируется с ростом в 3,5%, кризисные явления в экономике привели к его снижению по сравнению с 2014 годом.

Рост неналоговых доходов планируется из-за поступления родительской платы по школам и дошкольным учреждениям в связи с изменением типа учреждений. Ранее средства от родительской платы аккумулировались на счетах учреждений, а с 1 июля по детским садам и с 1 октября по школам т.г. зачисляется в местный бюджет. По данным главных администраторов доходов местного бюджета, родительская плата в 2016 г. составит 55,7 млн руб. против 24,3 млн руб. по оценке 2015 года.

Значительно снижен объем межбюджетных трансфертов, поступающих в виде финансовой помощи из областного бюджета, которая составит 16,5 млн руб., тогда как в 2014 г. она составляла 63,5 млн руб., в 2015-м – 60,3 млн руб. (снижение более чем в 3 раза). Кроме того, в проекте областного бюджета не запланированы межбюджетные трансферты, поступающие в текущем году, такие как проведение летних оздоровительных мероприятий для детей, финансирование расходов по ремонту автомобильных дорог, на обеспечение жильем молодых семей и детей-сирот, на поддержку малого и среднего предпринимательства.

Расходная часть местного бюджета сформирована на основе программно-целевого бюджета, из общего объема расходов в сумме 769 млн руб.: программные расходы составят 703 млн руб. (91,4%) и непрограммные – 66 млн руб (8,6%). Расходы, финансируемые из собственных доходов местного бюджета, запланированы по 11-ти муниципальным программам в сумме 290,4 млн руб. при общей потребности в размере 482 млн руб. По сравнению с текущим годом общее снижение расходов составит 134 млн руб. (15%).

Исходя из доходной базы местного бюджета и с учетом предельного размера дефицита, расходы сформированы в следующих размерах от годовой потребности, заявленной главными распорядителями бюджетных средств:

- на оплату труда работников, публичные нормативные обязательства по выплате пенсий за выслугу лет муниципальным служащим и пособий по социальной помощи населению, обслуживание муниципального долга, резервный фонд, расходы на питание детей в детских дошкольных учреждениях – 100%;

- начисления на оплату труда – 55%;

- на оплату коммунальных услуг – 53%;

- на текущие расходы муниципальных учреждений на исполнение действующих обязательств в части оплаты поставок товаров, выполнения работ, в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам – 30% от заявленных сумм.

Расходы на оплату труда составят 481,7 млн руб., что на 3,8 млн руб. ниже оценки текущего года. Снижение расходов планируется по учреждениям, финансируемым за счет собственных доходов местного бюджета по результатам предварительного рассмотрения штатных расписаний и анализа сети муниципальных учреждений, а также с учетом проводимых мероприятий по оптимизации расходов на указанные цели.

В первоначальном варианте проекта местного бюджета расходы на финансирование приоритетных статей (заработная плата с начислениями, услуги связи, коммунальные услуги, социальные выплаты населению) составляют 660,9 млн руб. или 85,9% от общего объема доходов. Рост расходов планируется только на приобретение продуктов питания за счет родительской платы и на уплату процентов по муниципальному долгу.

В разрезе отраслей бюджетной сферы наибольший удельный вес сохраняется за расходами на образование, которые составят 553 млн руб. или 72% от общего объема расходов, при этом по всем отраслям бюджетной сферы планируется снижение расходов.

Учитывая несбалансированность местного бюджета, в расходах не предусмотрено финансирование текущих ремонтов муниципальных учреждений, за исключением ремонтов, необходимых для привлечения софинансирования из областного бюджета, в общей сумме 2,7 млн руб., в том числе на проведение капитального ремонта детского дошкольного учреждения № 10 в сумме 2,6 млн руб., ремонт ДК «Юность» 0,1 млн руб., а также ремонт муниципального жилого фонда в пределах поступившей платы за наем в сумме 1,4 млн руб. Кроме того, для обеспечения условий софинансирования из областного Дорожного фонда запланированы расходы на разработку проектно-сметной документации на ремонт дорог в сумме 8 млн руб.

Дефицит местного бюджета планируется в пределах нормативов, установленных Бюджетным кодексом РФ, и не превышает 10% от объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений. Источники финансирования дефицита местного бюджета прогнозируются, исходя из реальных возможностей местного бюджета по погашению бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета в 2012-2014 годах. С учетом ухудшения финансового состояния местного бюджета, возможен рост просроченных бюджетных кредитов с учетом кредитов с наступающими сроками гашения в декабре т.г. и в 2016 году.

Проект местного бюджета на 2016 год 16 ноября т.г. был представлен для проведения экспертизы Контрольно-счетной палатой с полным пакетом документов, установленных Бюджетным кодексом. Начальник КСП Т.А.Котова доложила об окончании проведения экспертизы. Она отметила, что все ограничения, установленные бюджетным законодательством в этом проекте, выдержаны, это касается соотношения доходов и расходов, дефицита, объема резервного фонда и пределов верхнего муниципального долга. По итогам экспертизы данный проект рекомендован к рассмотрению.

Мэр города О.В.Боровский заметил, что на данных слушаниях необходимо присутствие руководителей муниципальных предприятий, бухгалтеров, депутатов, чтобы, прослушав информацию о бюджете, они знали, что их ожидает. В обсуждении прозвучало, что финансовый год будет непростым, исполнительная власть продолжит работать с областным правительством, Заксобранием по корректировке бюджета, депутатскому корпусу также придется подключаться к работе с областью. В завершение мэр сказал, что, несмотря на трудности, город будет жить, обозначенные ранее проекты будут осуществляться. И какими бы трудности с бюджетом ни были, если городу будет предложено участие в каких-либо программах на условиях софинансирования, в бюджете будут изысканы средства для участия – другого выхода для развития у города нет.

“Саянские зори”

В рубрике: Новости    


Оцените:
На основании постановления правительства Иркутской области от 8 июля 2024 года № 525-пп на территории Иркутской области продлено действие особого противопожарного режима до 8:00 часов 20 июля 2024 года. Установлен запрет на разведение костров, сжигание сухой растительности, приготовление пищи на открытом огне.