27 мая 2009 г.
«Химпласт» делает ставку на увеличение объемов
ОАО «Саянскхимпласт» подвело итоги работы за первый квартал и апрель текущего года. Это был особый период деятельности предприятия. Производство было ограничено рамками выработанной в декабре - январе антикризисной программы. О том, с какими результатами подошли химпромовцы к профессиональному празднику, корреспондентам городских СМИ рассказал генеральный директор предприятия Н.В.Мельник.
Финансово-экономический кризис потряс полимерный рынок: падение объемов производства в различных его сегментах составило 30 - 70 процентов, оказавшись наибольшим в сфере выпуска строительных профилей. Это привело к резкому сокращению спроса на смолу ПВХ. В декабре прошлого года цены на суспензионный поливинилхлорид снизились почти в два раза.
– В этой ситуации неизбежными становились убытки, для предупреждения которых и была принята антикризисная программа, – сказал Н.В.Мельник. – Она предусматривала снижение объема производства, снижение нагрузок на производстве хлора и каустика, приостановку отдельных участков… В результате стопроцентного выполнения программы мы, хотя и закончили первый квартал с «минусом», убытки получили небольшие. Итоги работы предприятия Советом директоров оценены как удовлетворительные.
Начиная с марта - апреля производства, занимающиеся переработкой ПВХ, стали оживать. На полимерном рынке отмечается осторожный рост объемных показателей. Цена предложения при этом по-прежнему остается ниже докризисного уровня.
– В период неблагоприятной конъюнктуры мы не останавливали производство и создали достаточно большие складские запасы. В настоящее время все, что было наработано нами зимой, реализовано, – сказал Н.В.Мельник. – В мае основное производство ОАО «Саянскхимпласт» планирует выпустить 20 тысяч тонн ПВХ, что является неплохим показателям даже по меркам прошлого года. План июня – около 23-х тысяч тонн.
– Первого июня предприятие переходит на работу в нормальном производственном ритме, – сказал Н.В.Мельник. – Есть надежда, что День химика станет тем рубежом, за которым кризис останется позади.
Говоря о непопулярных мерах, принимаемых в период кризиса, Н.В.Мельник подчеркнул:
– Сокращение рабочих мест в связи с кризисом наше предприятие не планировало и не осуществляло. Произошедшее сокращение связано с результатами реконструкции. Оно было плановым и определенным до кризиса. Что касается мероприятий, приведших к временному высвобождению работников (сокращенная рабочая неделя, предоставление административных отпусков и отпусков без содержания), – они предусмотрены на период спада производства Трудовым кодексом.
На вопрос о перспективах развития собственной переработки ПВХ Н.В.Мельник ответил:
– Бизнес-план производства профильно-погонажных изделий был сверстан с расчетом на увеличение объемов на 30% по отношению к прошлому году. Это оказалось нереально. Сегодня, даже с учетом введения новой экструзионной линии, производство работает на уровне прошлого года. Сбыт соответствует месячной программе. Увеличение выпуска профильно-погонажных изделий возможно при оживлении строительства, – пока выпускаемые участком изделия используются при выполнении вторичных ремонтов, объем спроса будет невелик. Что касается созданной на предприятии базы переработки ПВХ – она позволяет увеличить выпуск профильно-погонажных изделий на десятки процентов.
Отвечая на вопрос о ценовой перспективе ПВХ, Н.В.Мельник отметил:
– Изменение цены в январе - апреле имеет положительную динамику, но ее темпы низкие. Очевидно, что вернуться к докризисному уровню она резко не сможет. Мы прогнозируем изменение цены на ПВХ примерно в тех же пропорциях, что первые три месяца. Все наши расчеты на ближайшую перспективу сделаны с учетом того, что цена существенно не изменится.
Поэтому ставка делается на увеличение объемных показателей. Если в январе ставилась задача выпустить за год двести тысяч тонн ПВХ, то в настоящее время планируется произвести 230 тысяч тонн. При наличии устойчивого спроса это позволит выправить положение даже при невысоких ценах.
В.НЕВИДИМОВ.
В рубрике: Новости