18 августа 2009 г.

Социальный проект в ответ на сокращение реализации продовольствия

Как показывает анализ текущей ситуации в сфере потребительского рынка, мировой финансово-экономический кризис подорвал благополучие горожан. Это выражается в снижении покупательской способности населения города. Так, по данным участвовавших в мониторинге предприятий, реализация непродовольственных товаров сократилась на половину, на 40-50 процентов снизился уровень востребованности бытовых услуг, посещаемость кафе снизилась настолько, что часть из них (кафе в гостинице «Юбилейная», в ТК «Эй-Би», в ТК «Магнит», в здании администрации города) приостановила работу или закрылась совсем. Большинство покупателей ограничиваются только приобретением товаров первой необходимости. Даже объем реализации продовольствия в магазинах города сократился на 10-30 процентов (в зависимости от вида товаров).

Снижение розничного товарооборота существенно ограничивает объем имеющихся в распоряжении бизнеса оборотных средств. Во многих случаях, когда оборотные средства пополнялись за счет займов, предприниматели столкнулись с проблемой расчета по кредитам. Принимаются меры по отсрочке платежей арендной платы, высвобождаются торговые площади. На вещевом рынке из 78-ми имеющихся мест востребовано 22. Свыше тридцати торговых мест освободилось в торговых комплексах.

В этих условиях особое значение приобретает реализация проекта «Социальная услуга». Для горожан это возможность сделать покупку или воспользоваться услугой с минимальной торговой надбавкой, а для предприятий торговли, общепита и бытовых услуг – возможность привлечь покупателей и клиентов.

По данным отдела потребительского рынка городской администрации, социальный проект поддержали 37 предпринимателей и организаций. Продукты питания с фиксированной ценой можно найти в 27-ми отделах магазинов, непродовольственные товары – в 13-ти торговых отделах. Социальные услуги населению предлагают три предприятия общепита и 19 предприятий бытового обслуживания (в том числе 13 парикмахерских).

Между тем кризис продолжается, и рожденный во взаимодействии бизнеса и власти социальный проект, первый этап реализации которого может завершиться с изменением уровня цен в масштабах всего региона, требует своего развития.

В рубрике: Новости