21 ноября 2019 г.

Душа обязана трудиться

Первое испытание очного тура конкурса «Учитель года-2019» прошло в центре развития образования. Шесть участниц демонстрировали методическую грамотность, показывали свое умение совмещать теорию с практикой, способность анализировать и представлять свою деятельность в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта.

− Быть хорошим учителем в современных условия очень непросто, − отметил председатель жюри, заместитель мэра по социальным вопросам Александр Ермаков. – Предъявляются высокие требования к личностным качествам, знаниям педагога, умению вести конструктивный диалог со всеми участниками образовательного процесса. Есть хорошие строки: «Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь! », − это в полной мере характеризует стремление учителя к самосовершенствованию и постоянному движению вперед.

Конкурсное задание первого очного тура проводилось в формате методического семинара. Каждая участница представляла концептуальные методические подходы, основанные на своем опыте работы. Педагоги доказывали обоснованность применяемых методов, алгоритм представляемой технологии с примерами реальных педагогических ситуаций, рассказывали о результатах применяемых приемов и методов.

Большое внимание члены жюри обращали на умение участниц вести диалог, выделять главное при выражении своей профессиональной позиции, точно и полно отвечать на вопросы, подчас каверзные, членов судейской коллегии.

Оценивались также оригинальность, творческий подход и способность участниц найти неожиданные решения педагогических задач, видеть новые стороны актуальных вопросов педагогики. Обращалось внимание на то, как педагоги владеют профессиональной терминологией, интерактивными технологиями.

− Основные моменты, которые представили участницы на методическом семинаре, должны будут отражены на уроке, − прокомментировала мероприятие директор Центра развития образования Татьяна Бадулина. – Стоит отметить, что учителя свободно владеют материалом, который они представляют, глубоко разбираются в выбранной теме. Участницы представили современные технологии, которые используются ими в работе. Это и актуальные подходы к формированию стратегии смыслового чтения, применение технологии «Игра», проблемного обучения в начальной школе – это и проблемный анализ, и проблемный диалог. Создается проблемная ситуация, дети должны оценить ее и найти выход. Были показаны возможности различных интерактивных платформ для повышения мотивации школьников на уроке. Немного касались смешанного обучения – весьма актуального на сегодняшний день. Это новая, серьезная технология, которая в нашем городе только начинает приживаться, которая предполагает самостоятельное добывание знаний детьми.

Следующее испытание для участниц пройдет 27-28 ноября. Конкурсантки проявят свои знания и опыт, раскроют профессиональный потенциал на уроках. Это наиболее сложное задание, оно будет оцениваться по десяти критериям. За проведенный урок педагоги могут получить сразу 50 баллов. Напомним, что после этого задания определятся финалисты, которые продолжат борьбу за звание лучшего учителя.

(газета «Саянские зори»)

 

В рубрике: Новости    


Оцените: