Общая информация

***

Результаты контрольных мероприятий, проведенных органом муниципального земельного контроля в 2021 году

Осуществление муниципального контроля за использованием земель в границах городского округа муниципального образования «город Саянск» проводится в соответствии со ст. 72 Земельного Кодекса Российской Федерации в рамках п. 26 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Проверки в 2021 году проводились в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом муниципального образования «город Саянск», Положением «О порядке осуществления муниципального земельного контроля в границах городского округа муниципального образования «город Саянск»», утвержденным постановлением администрации городского округа муниципального образования «город Саянск» от 11.09.2017 № 110-37-920-17, постановлением администрации городского округа муниципального образования «город Саянск» от 02.08.2017 № 110-37-805-17 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «город Саянск».

Согласно пункту 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2020г. № 1969, плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года.

Таким образом, при применении риск-ориентированного подхода, юридические лица и индивидуальные предприниматели, подлежащие муниципальному контролю в 2021 году, не выявлены.

Оснований для проведения внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в 2021 году не зафиксировано.

Таким образом в 2021 году проведены 64 проверки в отношении физических лиц, из них 44 плановых и 20 внеплановых проверок, по результатам которых выявлено 27 нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации. Материалы по 27 проверкам переданы на рассмотрение в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Иркутской области для привлечения нарушителей к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.1 КоАП РФ.»

Председатель – главный архитектор Ю.В. Колькина

***

Рекомендации в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения нарушений законодательства

Участниками земельных правоотношений в целях недопущения нарушений действующего законодательства должны приниматься необходимые меры:

- фактическое использование земельного участка должно соответствовать правовому режиму земельного участка, указанному в правоустанавливающих документах на землю и в ЕГРН;

- в целях недопущения изменения фактических границ земельных участков, в результате чего увеличивается площадь земельного участка за счет занятия земель, принадлежащих смежным землепользователям, необходимо удостовериться, что границы используемого земельного участка соответствуют границам земельного участка, содержащимся в ЕГРН, и не пересекают границ смежных земельных участков. В случае, если в сведениях ЕГРН отсутствуют сведения о местоположении границ используемого земельного участка, необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который проведет кадастровые работы, в результате которых будет определено местоположение границ земельного участка, а также будут подготовлены документы для обращения с заявлением о внесении сведений о границах земельного участка в ЕГРН;

- в целях недопущения нарушения обязанности использовать земельные участки на основании зарегистрированных в установленном порядке прав, необходимо своевременно обращаться в уполномоченный орган по вопросу оформления прав на землю;

Для получения консультации граждане могут обратиться в Комитет по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «город Саянск» по адресу: Иркутская область, г. Саянск, микрорайон Олимпийский, 30, кабинет № 530, либо по телефону (839553) 5-24-21».

***

"ПАМЯТКА НАСЕЛЕНИЮ О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. гражданам и юридическим лицам – собственникам объектов недвижимости (жилой дом, гараж, производственное или административное здание и т.п.), необходимо оформить правоустанавливающие документы на земельные участки, расположенные под объектами недвижимости, в собственность, либо в аренду. При этом право на земельный участок должно быть зарегистрировано в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, о чем в Единый государственный реестр прав вносится запись.

Таким образом, гражданам и юридическим лицам, в целях недопущения нарушений земельного законодательства рекомендуется:

1. убедиться в наличии зарегистрированных прав на используемые земельные участки;

2. проверить соответствие границ и площади фактически используемого земельного участка с границами и площадью предоставленного участка. Информацию о границах и площади земельных участков можно узнать на публичной кадастровой карте в сети «Интернет» по адресу: http://pkk5.rosreestr.ru.;

3. удостовериться, соответствует ли целевое назначение земельного участка, указанное в правоустанавливающих документах на землю, фактическому использованию земельного участка (например, недопустимо использование земельного участка расположенного в гаражном кооперативе для коммерческой деятельности: СТО, торговля и т.п.).

Административная ответственность лиц, допустивших

нарушение требований земельного законодательства Российской Федерации:

- самовольное занятие земельного участка (статья 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок,-

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей;

- использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (статья 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием,

- влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц – от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Взыскание платы за неосновательное обогащение (ст. 1102 «Гражданского кодекса Российской Федерации»)

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за землю являются земельный налог и арендная плата. Плательщиками земельного налога в соответствии с Налоговым кодексом РФ являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного владения. Все остальные лица должны вносить плату за земли, находящиеся в муниципальной собственности, в размере арендной платы.

К лицам, которые используют земельные участки без правоустанавливающих документов, и вне договорных отношений, в порядке статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальным образованием «город Саянск» предъявляются иски о взыскании неосновательного обогащения за пользование земельным участком с начислением процентов за пользование чужими денежными средствами.

Для получения консультации граждане могут обратиться в Комитет по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «город Саянск» по адресу: Иркутская область, г. Саянск, микрорайон Олимпийский, 30, кабинет № 530, либо по телефону (839553) 5-24-21».

***

       Осуществление муниципального контроля за использованием земель в границах городского округа муниципального образования «город Саянск» проводится в соответствии со ст. 72 Земельного Кодекса Российской Федерации, в рамках п. 26 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Проверки проводятся в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом муниципального образования «город Саянск», решением Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" № 71-67-21-66 от 25.11.2021 «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле в городском округе муниципального образования «город Саянск».

    Муниципальный земельный контроль – деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории муниципального образования «город Саянск» проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства и иных муниципальных правовых актов, размещенных на официальном сайте муниципального образования «город Саянск» http://www.admsayansk.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

       За нарушения земельного законодательства, обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, предусмотрена административная ответственность в со статьями 7.1, 7.10 главы 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

***

Решение Думы городского округа  муниципального образования "город Саянск" № 71-67-21-66 от 25.11.2021 «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле в городском округе муниципального образования «город Саянск"

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

"Земельный кодекс Российской Федерации" (ст.72. Муниципальный земельный контроль)

На основании постановления правительства Иркутской области от 25 апреля 2024 года № 315-пп на территории Иркутской области с 08:00 часов 3 мая 2024 года до 08:00 часов 17 июня 2024 года установлен особый противопожарный режим. Установлен запрет на разведение костров, сжигание сухой растительности, приготовление пищи на открытом огне.